Разница между одно- и двухосными прицепами: когда стоит ставить вторую ось
Для транспортировки компактных грузов, сельскохозяйственной продукции часто используются прицепы. Они делятся на две большие категории: одно- и двухосные. У каждого из типов свои преимущества и недостатки. При необходимости вы можете приобрести у нас оси для прицепов.
Когда предпочесть прицеп с одной, а когда с двумя осями
Одноосный прицеп - маневренная, легкая, небольшая по размеру конструкция. Она отличается простотой и удобством использования для транспортировки не слишком объёмных и тяжелых грузов по относительно ровным дорогам. Благодаря своим габаритам и небольшому весу нагрузка на автомобильный мотор снижается, а с ней и затраты на топливо. Также одноосный прицеп подойдёт для маломощного авто.
Но у такого вида изделий есть и свои минусы. Во-первых, прицеп с одной осью неспособен перевозить слишком тяжёлые грузы. Во-вторых, он менее устойчив при движении. Особенно это заметно на дорогах со сложным рельефом, а значит, о хорошей проходимости тоже говорить не приходится.
То ли дело двухосное изделие. Оно отличается большей грузоподъемностью благодаря удвоению точек опоры. Кроме этого, вес груза распределяется равномернее, а значит, при резком маневре, в том числе остановке риск опрокидывания минимизируется. Это позволяет добиться лучшей устойчивости на грунтовке, а еще позволяет облегчить управление машиной и снизить износ шин.
Тем не менее большие габариты и вес делают двухосный прицеп маломаневренным и непростым в управлении.
Ставить вторую ось на прицеп необходимо, если вес груза превышает 1 тонну (при определенной конфигурации колес). Также две оси для прицепа нужны, чтобы перевезти груз с высоким или смещенным центром тяжести: нагрузка распределится равномернее.
Для коммерческих перевозок чаще всего используют модели с двумя осями: это экономически целесообразнее, особенно если пользоваться техникой за городом, на пересеченной местности.
Ищете, где купить опорное колесо для прицепа? Обращайтесь к нам.