О компании
Каталог
  • Оси резино-жгутовые
  • Оси рессорные
  • Тормоза наката
  • Сцепные головки
  • Опорные колеса и хомуты
  • Опоры телескопические
  • Запасные части
  • Амортизаторы
  • Тормозные колодки
  • Электрика
  • Фонари и светотехника
  • Шины и диски
  • Профили
  • Шасси в сборе
Статьи
Партнерам
Представители
Мы на ОЗОН
Производство прицепов
Контакты
    +7 800-333-32-27
    +7 800-333-32-27
    Заказать звонок
    E-mail
    info@3agr.ru
    Адрес
    г. Москва, ул.Свободы, д.35
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Заказать звонок
    Каталог
    • Оси резино-жгутовые
      Оси резино-жгутовые
    • Оси рессорные
      Оси рессорные
    • Тормоза наката
      Тормоза наката
    • Сцепные головки
      Сцепные головки
    • Опорные колеса и хомуты
      Опорные колеса и хомуты
    • Опоры телескопические
      Опоры телескопические
    • Запасные части
      Запасные части
    • Амортизаторы
      Амортизаторы
    • Тормозные колодки
      Тормозные колодки
    • Электрика
      Электрика
    • Фонари и светотехника
      Фонари и светотехника
    • Шины и диски
      Шины и диски
    • Профили
      Профили
    • Шасси в сборе
      Шасси в сборе
    Телефоны
    +7 800-333-32-27
    Заказать звонок
    • +7 800-333-32-27
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 800-333-32-27
      • Заказать звонок
    • info@3agr.ru
    • г. Москва, ул.Свободы, д.35
    • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    Главная
    Статьи

    Причины перегрева тормозов на легковом прицепе и как этого избежать

    Причины перегрева тормозов на легковом прицепе и как этого избежать

    Перегрев тормозной системы на легковом прицепе — распространённая и опасная проблема: она может привести к ухудшению управляемости, увеличению тормозного пути и даже к полному отказу механизма. Чтобы этого не допустить, важно знать основные причины перегрева и соблюдать меры профилактики, а также использовать качественные комплектующие. Надёжные тормоза для легкового прицепа обеспечивают стабильную работу даже при высокой нагрузке и снижают риск перегрева.

    Основные причины перегрева тормозов

    Одной из самых распространённых причин перегрева становится неправильная регулировка тормозной системы. Если тормоза выставлены с избыточным усилием или не до конца отпускаются после торможения, колодки продолжают тереться о барабан или диск даже во время движения. Это вызывает постоянный перегрев и ускоренный износ компонентов.

    Серьёзным фактором риска также является износ тормозных колодок и барабанов. Нарушается плотность прилегания, что снижает эффективность торможения и увеличивает трение, а значит, и температуру. Плохой контакт тормозных поверхностей может привести к локальному перегреву и повреждению всей системы.

    Повреждение или загрязнение подшипников также приводит к перегреву. Если в подшипниках недостаточно смазки или они подверглись загрязнению, трение возрастает, и тепло от них передаётся на тормозной узел. В некоторых случаях это может привести к клину ступицы или выходу из строя тормозного барабана.

    Ещё одной важной причиной перегрева становится перегруз прицепа. При превышении допустимой массы система работает с чрезмерной нагрузкой, особенно при наличии инерционного тормоза. На затяжных спусках тормоза могут перегреться буквально за несколько минут, если масса груза не соответствует возможностям прицепа.

    Кроме этого, плохая вентиляция тормозных механизмов мешает эффективному отводу тепла. Если барабаны или диски покрыты слоем грязи, пыли или прицеп сконструирован так, что тормозные элементы плохо обдуваются воздухом, тепло скапливается и ведёт к перегреву.

    Профилактика перегрева: что важно учесть

    Для надёжной и безопасной эксплуатации прицепа важно регулярно проверять и настраивать тормозную систему. Это включает корректировку зазоров, замену изношенных колодок, а также контроль состояния всех подвижных элементов. Правильно отрегулированные тормоза работают эффективно и не перегреваются при нормальной нагрузке.

    Контроль за нагрузкой прицепа — ещё один важный аспект. Перевозка грузов, превышающих паспортную грузоподъёмность, в разы увеличивает нагрузку на тормоза. При постоянной эксплуатации под нагрузкой стоит использовать дышло с усиленным тормозом наката и учитывать особенности маршрута, особенно если в нём есть подъёмы и спуски.

    Подшипники требуют регулярного обслуживания. Проверка их состояния, наличие смазки и профилактическая замена — залог того, что тепло от трения не будет передаваться на тормозные компоненты. Лучше всего использовать специализированные смазки, устойчивые к высоким температурам и влаге.

    Если вы часто перевозите тяжёлые грузы или ездите по горным дорогам, имеет смысл устанавливать колодки и барабаны с повышенной термостойкостью.

    Особенно важно следить за состоянием тормозной системы прицепа в случаях интенсивной эксплуатации или дальних поездок с грузом. Грамотное обслуживание, использование качественных деталей и соблюдение технических рекомендаций позволяют избежать перегрева и сохранить надёжную работу тормозов на протяжении всего срока службы. Если вы ищете надёжные комплектующие, в нашем ассортименте есть всё необходимое, в том числе надёжные резино-жгутовые оси на легковые прицепы.

    Назад к списку
    Подпишитесь на рассылку наших новостей и акций
    Подписаться
    Подписаться
    на новости и акции
    Контакты
    +7 800-333-32-27
    +7 800-333-32-27
    Заказать звонок
    E-mail
    info@3agr.ru
    Адрес
    г. Москва, ул.Свободы, д.35
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
    info@3agr.ru
    г. Москва, ул.Свободы, д.35
    © 2025 ТРИ-А ГРУПП РУС
    Конфиденциальность
    О компании Каталог Статьи Партнерам Контакты